"По-моему, научная фантастика буквально создана для юмора. И если смешных научно-фантастических книг мало, то оттого лишь, что это очень трудно - писать их хорошо. Легко быть несерьезным, а вот смешным - очень трудно. Я, например, когда пишу мрачные футуристические истории, просто впадаю в уныние - и начиная сочинять что-то смешное, чтобы приободрить себя и, я надеюсь, других. Я хотел бы, чтобы мои читатели расслаблялись и получали удовольствие, чтобы они отвлекались от действительности и улучшали свое пищеварение и настроение при помощи хихиканья и, время от времени, громкого животного смеха. Вот это и есть успех, вот это и есть смысл всех усилий". Гарри Гаррисон
Предлагаю в данной теме поделиться юмором из фантастических книг/фильмов.
Что вам больше всего запомнилось и заставило улыбнуться?
А так же порассуждать, какой именно юмор любят использовать авторы?
Самый примитивный юмор, дошедший до нас со времен пещерного человека, связан с попаданием кого-то в смешное или унизительное положение.
На взрослого человека примитивные хохмы не действуют. Чтобы его рассмешить, требуются иные приемы. Например, показать сложную ситуацию, выход из которой герои находят только благодаря лихому остроумию. Или построить интригу на неожиданной концовке. Или придумать множество каламбуров и приколов, для понимания которых необходимо иметь определенные знания.
В 50-х взошла звезда Роберта Шекли, чьи рассказы, написанные в традициях О. Генри (иронический текст с яркой, неожиданной концовкой), пользовались заслуженным успехом. Первые романы Гарри Гаррисона о Стальной Крысе и Билле, Герое Галактики (см. «МФ» №31, март 2006) увидели свет еще в 60-х.
В 1969 году появился знаменитый «Пластилин Колец» Генри Берда и Дугласа Кенни, которые довольно едко, хотя и пошловато, прокатились по Толкину. Юмором баловались и другие авторы: Роберт Хайнлайн («Корпорация «Магия»), Эрик Фрэнк Рассел («Оса»), Пол Андерсон («Операция «Хаос»), Гордон Диксон («Космическая лапа», «Дракон и Джордж»).
Успех комической фантастики закрепил Роберт Асприн, в 1978 году познакомивший мир с простодушным магом-недоучкой Скивом и желчным демоном Аазом (роман «Еще один великолепный МИФ»). Британец Дуглас Адамс сочинил для BBC серию комедийно-пародийных радиопьес, затем новеллизировал их — так появился бестселлер «Автостопом по Галактике» (1979). В начале 80-х Гарри Гаррисон воскресил авантюриста Джима ДиГриза, а Кейт Лаумер — лихого межзвездного дипломата Ретифа. Появились интересные юмористические и сатирические произведения Спайдера Робинсона («Салун на перекрестке времен Каллахана»), Джона Слейдека («Родерик»), Алексиса Джиллиланда («Росинанта»), Дианы Дуэйн (детское фэнтези «Юные волшебники»), Майка Резника (романы о межзвездной ярмарке).
Полки современных книжных магазинов так и пестрят различными пародиями и фантастическим юмором... Кто-то утверждает, что он плоский, кто-то искренне восхищается
такими книгами...
Однако не только в так называемой "юмористической фантастике" используются приемы сатиры, иронии и прочее. Многие, казалось, бы серьезные книги и фильмы, так или иначе заставляют улыбнуться. Иногда эта улыбка - цель автора, иногда - его недочет.